Почему гудит насос гидроусилителя руля (ГУР)

Почему гудит насос гидроусилителя руля (ГУР)

22.03.2022 0 Автор asiaadcar

Механизмы рулевого управления совершенствуются, однако проблемы остаются прежними. Это означает, что водители продолжают жаловаться на гидроусилитель и комбинированные элементы. Чтобы разобраться в причинах произошедшего, стоит рассмотреть компоненты.

Особые узлы

Гидроусилитель представляет собой сложную систему, которая применяется в легковых авто. Механизмы часто используются реечного типа. Это означает, что в них имеется клапан высокого давления.

Sxema-gidrouselitelya-rulya

Подача происходит за счет насоса. Гидроусилитель отыгрывает роль нагнетателя и способен работать в нескольких режимах. Установка производится рядом с коробкой передай.

Рядом с рейкой располагается клапан недалеко от бачка. Водители при повороте руля запускают перепускной клапан. Вал рулевой рейки при этом рассчитан на значительные нагрузки. Механизмы отличаются по тяговому усилию и давлению.

Если рассматривать основные узлы, важно затронуть транспортный блок, который отвечает за комфорт езды. Чем плавнее он работает, тем проще справляться с резкими поворотами и неожиданными ситуациями.

Насосные проблемы

Гидроусилитель при поломке не только издает разные звуки. Водители в первую очередь отмечают резкие рывки. Авто при поворотах становится практически не контролируемым.

У некоторых наблюдаются сложности с парковкой, другие не способны вести авто прямо на высокой скорости. Также есть трудности с разгоном из-за сопротивления.

Основные причины

В поломке гидроусилителя виноваты такие факторы:

  • низкий показатель масла;
  • деформированная рейка;
  • неисправности насоса.

Уровень масла в механизме проверяется в мастерской. По правилам технического обслуживания контроль показателя приходится раз в полгода. Далее рассматривается рулевая рейка, поскольку она рассчитана на определенную нагрузку.

При сильном ударе наблюдаются деформации в разные стороны. Часто скручивание происходит по спирали. Реже в мастерской смотрят на трещины либо сколы.

Последней причиной заявлены неисправности насоса. Несмотря на то, что элемент располагается в прочном корпусе, он тоже способен деформироваться. Приводной ремень может привести к тому, то магистраль нарушается.

Эксперты дают советы

Pochemu-gudit-nasos-gidrousilitelya-rulya

Герметичность ГУР находится на первом месте. Как только мастер сообщает о проблемах с корпусом, можно забыть о других делах. Узлы находятся в постоянном трении, и доступ к системе пыли и грязи быстро приводит к тому, что механизм можно назвать не рабочими.

Далее оценивается показатель масла, и эксперт рекомендуют смотреть рекомендации производителя. Если оценивать паспорт, указана периодичность в 60 и боле тыс. километров.  Фактически проблемы с маслом можно обнаружить самостоятельно.

Если слышится запах гари, важно быстрее открывать капот. Когда на ГУР видны темные пятна, значит, его следует снимать. Также водители жалуются на потрескивания. За счет недостатка масла в системе есть проблемы с поворотом вала. Это стразу сказывается на насосе.

Поломки насоса

Неисправности насоса можно назвать разнообразными. Насторожить должны такие факторы:

  • шум;
  • гул;
  • свист;
  • трение.

Эксперты на 100 % уверены, что насосы в большей степени страдает из-за проблем с герметичностью. Если оценивать недорогие варианты, они часто не справляются с повышенным давлением. Через магистраль поступает жидкость, которая сильно давит на клапан. Далее он просто вырывается либо деформирует стенку.

Проверка бачка

Небольшой цилиндр для перекачки жидкости может стать причиной неисправности все системы. Чтобы масло поступало далее по шлангах, важна герметичность. Системы, как показывают практика, способны загрязнять.

Осадок от масла постепенно скапливается на стенках бачка. Чистка производится в мастерской, когда специалист снимает крышку. В верхней части конструкции имеется один фиксатор, который защищает ГУР.

Если все сделано правильно, можно проверить не только емкость, но и выход к системе. Даже небольшие скопления грязи приводят к блокировки жидкости. Многие водители надеяться, это достаточно заменить рейку при ремонте. Только потом оказывается, что бачок является следствием создания большого давления в системе. Далее происходит нагнетание воздуха в системе.

Соединительный шланг – проверка целостности

Если обратить внимание на шланг, оплетка может выглядеть деформированной, однако система работает хорошо. Для того чтобы в мото поступала жидкость, важна целостность внутреннего слоя. Шланги в современных авто считаются многослойными.

Вывод

Выше рассмотрены распространенные причины неисправностей ГУРа. Многие сталкиваются с проблемным бачком либо рейкой. Другие стараются починить соединительные шланги и насос.