Постоянно горит задний ход: основная причина, как устранить

Постоянно горит задний ход: основная причина, как устранить

22.03.2022 0 Автор asiaadcar

Если на вашем автомобиле фонари заднего хода горят не только когда вы едите назад, но постоянно, то знайте, что это не настолько безобидно как кажется на первый взгляд. Такую проблему автовладельцы не спешат устранять, хотя на дороге она может привести к весьма плохим последствиям.

Однажды на трассе увидев автомобиль с такой неисправность, я, мягко говоря, испугался. А ведь это может привести к серьезному ДТП. Водитель, который едет впереди вас видит у впереди движущегося авто горит “задний ход” первым делом думает, что вы включили заднюю скорость.

Первая реакция, резко бить в тормоз или уходить от столкновения. Оба варианта при этом не несут на оживленной дороге ничего хорошего. В первом случае есть риск, что в него врежется следующий автомобиль, а во втором – автолюбитель может вылететь на полосу встречного движения или в канаву. Согласитесь, так себе перспектива.

Итак, то, что это опасно надеюсь поняли, теперь перейдем к сути вопроса. Каковы же причины подобной поломки?

Главные причины неисправности

postoyanno-gorit-zadnij-xod

На самом деле, причин постоянного горения фонарей заднего хода не так уж много. Разберем.

Плохая проводка

Обрыв или замыкание проводки между датчиком заднего хода и фонарями приводит к тому, то лампочка загорается, как только завели двигатель или не гаснет после выключения задней передачи.

За фонарь заднего хода отвечает выключатель

При включении задней передачи этот датчик замыкает контакт проводки (плюс и минус), подающей сигнал на фонари заднего хода. И соответственно, загораются нужные лампочки. Если он залип, то лампочка так и останется гореть.

Перегорел предохранитель

Это очень легко определить, скорее всего, в этом случае будет неисправна еще какая-нибудь подсветка.

Другие причины:

  1. В места соединения контактов образовалась коррозия, или проводка окислилась.
  2. Плохой контакт «массы» фонарей. В таком случае перестанут работать поворотники или стоп-сигналы тоже.

Как исправить

Первым делом проверьте проводку, в большинстве случаем именно она является причиной постоянно горящих фонарей заднего хода. Если никаких коррозий, плохого соединения, залипания, окисления вы не увидели, то дело хуже.

Придется проверить датчик выключателя, а для этого необходимо будет провести определенный спектр демонтажных работ: отключить разъемы проводов, выкрутить неисправный датчик из коробки, зачистить место под новый датчик от грязи. Датчик, отвечающий за задний ход располагается в самой коробке передач.  После этого вам потребуется установить новый датчик.

datchik-vyklyuchatelya-na-zadnix-fonaryax

Неисправный датчик отремонтировать вряд ли получится, скорее всего нужно будет приобрести новый. Если вы все же нашли чудо-мастера, который починить вышедший из строя датчик, то не ждите, что он прослужит долго. Китайский аналог же может работать с перебоями и гарантии долгой его эксплуатации тоже нет. Поэтому лучше сразу купить новый оригинальный, подходящий под конкретную марку автомобиля выключатель.

Совет! Демонтаж коробки, в случае необходимости ремонта, производить необходимо аккуратно, без обрыва проводов, ведущих от датчика к фонарям. Очень часто их обрывают, а затем просто перематывают изолентой. К сожалению такой способ в процессе эксплуатации автомобиля приводит к замыканию контактов.

Заключение

Подводя итоги могу сказать, что причина постоянно горящих фонарей заднего вида в 90 % случаев две: замыкание контактов, залипание в самом датчике.

Обращается в сервисный центр или же устранить причину поломки самому – это дело лично каждого автовладельца. Если у вас есть достаточно свободного времени, то вполне можно сэкономить на услугах электрика и произвести ремонт самостоятельно. Хотя для этого возможно понадобится поднять автомобиль, чтобы подлезть снизу к коробке передач.

Если вас такая проблема застала по трассе и поблизости нет автосервиса, а до дома еще далеко. Не забудьте включить аварийные огни, чтобы не вводить едущих за вами автомобилистов в заблуждение и не создавать угрозу дорожно-транспортного происшествия.