Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Как проверить ДМРВ

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Как проверить ДМРВ

22.03.2022 0 Автор asiaadcar

ДМРВ или датчик расхода воздуха способен выйти из строя по разным причинам. Элемент считается важным для старта мотора, поэтому оценивается дроссель, заслонка и работа других механизмов.

Общая информация

Если смотреть схему, ДМРВ связан со многими элементами авто:

  • датчик скорости;
  • реле;
  • контроллер.

Sxema-DMRV

От датчика зависит поток воздуха в фильтр. Соединение происходит с блоком скорости и температуры. Также учитывается информация по заземлению, расходу воздуха и направлению. Как только один из параметров выходит из нормы, загорается чекер.

Признаки неисправности

В ДМРВ выйти из строя способен переключатель, контроллер, сенсор и контактный механизм. В процессе этого водитель замечает, что на приборной панели загорается лампочка.

Фактически мотор продолжает работать дальше. В критических ситуациях двигатель издает странные звуки:

  • трение;
  • жужжание;
  • скрип.

Также водители жалуются на неравномерность разгона. Показатель оборота постоянно меняется.

Неисправности контактной планки

Контактная планка представляет собой небольшую пластину, на которой находятся контакты. Все провода идут от элемента двигателя и информацию из них можно считывать. Подключившись к бортовому компьютеру, можно узнать основные показатели:

  • напряжение;
  • уровень тока;
  • предельное сопротивление.

Экспертам известно, что отклонение от нормы должно быть минимальным. Даже если планка сильно повреждена, датчик все равно способен частично выполнять свои обязанности.

Kak-proverit'-DMVr

Что касается выходного напряжения, чекер обязательно срабатывает. Уровень тока в среднем равняется 5 А. Отклонение может составить 1 и более ампер. Если смотреть на подключенный компьютер, он оценивает сопротивление. Данный параметр рассчитывается, исходя из марки авто.

Для некоторых моделей нормальным считает показатель 20 Ом, для других он свыше 55 Ом. Контактная планка при физическом воздействии может замыкаться. Это означает, что один контакт находит на второй. Далее начинается перекликание сигналов.

Система видит, что с проводимостью все в порядке и разрыва нет. Однако она не способна принимать данные, поскольку они стразу идут с разных каналов. Еще планка может быть с обрывом. Точные показатели по напряжению и току будут равны нулю.

Переключатель — основные проблемы

В ДМРВ есть возможность осматривать переключатель, который скрывается в компактном корпусе. Как только отсоединится крышка, можно увидеть небольшой механизм. Внешне он похож на чемоданчик, который фиксируется к корпусу. Основная задача – выбор режима работы.

DMRV-kak-vy'glyadit

Переключатель способен находится в верхнем либо нижнем положении. Поломке подвержен непосредственно корпус и внутренние узлы. Небольшой центральный элемент отвечает непосредственно за переключение.

Контроллер

Элемент под названием контроллер ответственен за канал детонации. Для двигателя важно оценивать впрыск воздуха на входе и выходе. Контроль предает информацию на приборную панель. Интересно, что элемент связан с сенсором. У многих моделей для этого применяется один или несколько кожухов.

Контролеры выходят из строя по следующим причинам:

  • высокая температура;
  • физическая тряска;
  • повреждение корпуса.

Корпус у контроллера выглядит максимально простым и представляет собой небольшую коробку. При тряске происходит треск, и осколки устремляются стразу  на элемент.

Эксперты рекомендуют проверять контролер один раз на 60 тыс. километров. Это означает, что мастер должен оценить его проводимость. За счет тестера также анализируется сопротивление. Как только двигатель начинает сбоить, контролер, вероятно, не принимает сигналы. Бортовой компьютер способен показать мигающую лапочку даже и незначительной деформации.

Неверная оценка выходного потока воздуха приводит к тому, что охлаждение двигателя сбоит. На коротких дистанциях пробел вообще не ощущается. Как только водитель нагружает систему по полной, двигатель быстрее изнашивается.

В мастерской оценивают не только основные, но и дополнительные параметры. Контроллер обладает функцией памяти, поэтому дает возможность считывать старые показатели. Если наблюдаются большие скачки по воздуху, значит, элемент уже давно работал неисправно.

Поломанный сенсор

В авто сенсор похож больше на мембрану. Он занимает алую площадь и не отличается прочностью, мембрана является двухсторонней. При поломке загорается лампочка, и далее никакие данные вообще не поступаю в бортовой компьютер. Основной причиной поломки принято считать естественный физический износ.

Вывод

Выше рассмотрен ДМРВ, который способен ломаться. Однако его легко диагностировать и ремонтировать. Обращается внимание на переключатель,  общее поведение двигателя в авто.