Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка

29.03.2022 0 Автор asiaadcar

После длительной поездки я заметил, что уровень толоса в расширительном бачке стал стремительно падать, подливал постоянно, но хватало его ненадолго, стало понятно, что появились проблемы в работе системы охлаждения. Если происходит утечка тосола, то это главный признак неисправности в работе автомобиля. Эта проблема достаточно серьезная и требует незамедлительного решения.

Vy'bros-tosola-iz-rasshiritel'noogo-bachka

Если продолжить эксплуатацию авто дальше, то двигатель может нагреться выше допустимых пределов, а это чревато такими поломками как:

  • износ деталей блока цилиндров;
  • выгорание прокладки крышки головки блока цилиндров;
  • разгерметизация материала прокладок головки блока цилиндров,
  • проблемы с двигателем,  из-за попадания антифриза в моторное масло.

Передо мной стояла задача определить, куда уходит тосол из расширительного бачка и найти причину, потому то из-за перегрева двигателя урон наносится всем узлам и агрегатам, на фоне чего падает работоспособность мотора и его дальнейший ремонт обойдется в немаленькую сумму.

Утечка охладительной жидкости может происходить по естественным причинам. Например, зимой расход тосола будет выше, чем в другое время года, но нужно учитывать, что пополнять его не придется в большом количестве. Если доливать приходится постоянно и значительными порциями, значит нужно искать проблему в системах машины.

Antifriz-«uxodit»-iz-rasshiritel'nogo-bachka

Самая распространённая причина, почему уходит ОЖ, это неисправность радиатора, поэтому я начал именно с его диагностики. Определить, что виной утечки является он, можно по маслянистым пятнам, которые будут оставаться под машиной каждый раз, после ее длительной стоянки. Радиатор может выйти из строя по причине нарушения целостности тонких трубок (соты), из-за влияния внешних факторов, например, попадание инородного тела. Стоит отметить, чем старше автомобиль, чем выше риск образования ржавчины на трубках, которая нарушает их целостность, разгерметизация бокового расширительного бачка может произойти по такой же причине.  Заглянув под днище машины, я ничего подобного не заметил, поэтому продолжил поиски.

Дальше я обратил внимание на радиатор отопления, если проблема в нем, то тосол будет уходить быстро, как и в первом случае, но провести его диагностику получится не так легко. Антифриз уходит, но мне не удается определить место протечки, обычно это говорит о неисправности печки салона. Если бы в машине появился характерный запах ОЖ, то можно было бы говорить об этой неисправности, потому что тосол вытекал бы на уплотнитель салона.

Еще один нюанс, постоянное запотевание стекол, тоже говорит о проблеме в радиаторе отопления, но чтобы развеять все сомнения, нужно разобрать приборную панель. Выполнив все манипуляции, мне стало ясно, что проблема не в печке, поэтому я перешел к следующей популярной проблеме, это неисправность самого расширительного бачка и его крышки. Понять, что дело именно в этих деталях легко, найти места разгерметизации можно с помощью обычного осмотра, самым трудным будет осмотр нижней части расширительного бачка, потому что его придется полностью извлечь. Я не обнаружил трещины и другие повреждения, поэтому стал проверять перепускной клапан, который был в пробке бачка, но и там было все спокойно.

Возможно, проблема в поломке помпы и термостата, они служат для нагрева и управления движением тосола. Если проблема в этом, то делать ремонт этих деталей бесполезно, нужно производить только замену. Мокрое пятно, под местом расположения водяного насоса, может свидетельствовать о разгерметизации помпы, но выяснить точное место выхода ОЖ непросто, потому что в машине много мест, которые могут скапливать вытекающий тосол (защита, пыльники, сальники).

Proverka-sistemy'-oxlazhdeniya

Тосол может уходить прямо в двигатель, определить это можно по его перегреву и образованию пены в бачке, также по появлению белого дыма из выхлопной трубы и белого налета на свечах зажигания. Всех признаков в совокупности у меня не было, но небольшие белые пятна на свечах зажигания виднелись. Как оказалось, проблема была в прокладке головки блока цилиндров, которую пришлось заменить на новую.

Для того чтобы не возникало проблем с вытеканием тосола из расширительного бачка, нужно на регулярной основе проводить профилактический осмотр машины. Внимательное отношение к мелочам очень важно в диагностики данной проблемы, так как можно вовремя заметить первые признаки, и провести ремонтные работы до того, как произойдут серьезные поломки в работе автомобиля. Производить замену деталей системы охлаждения можно только с использованием новых комплектующих. Использовать тосол нужно высокого качества и от проверенных производителей, чтобы он не уходил в результате воздействия высоких температур. Произвести осмотр на предмет утечки тосола можно оригинальным способом с помощью добавления в ОЖ флуоресцирующего раствора. Места протечки можно будет определить с помощью УФ лампы.