Почему не горят стоп-сигналы: как быстро найти и устранить причину

29.03.2022 0 Автор asiaadcar

На дороге могут произойти разные ситуации, нужно быть готовым ко всему, и проверять машину на наличие неисправностей перед отправкой в путь. Но за правило это берешь только тогда, когда приключается что-то неприятное. Аварии, которые случаются из-за неисправных стоп-сигналов не редкость, и мне чудом удалось ее избежать, за счет опытного водителя, который ехал позади меня, и не влетел в мою машину, за счет соблюдения безопасного расстояния и небольшой скорости. А так, кто знает, чем закончился бы мой стандартный выезд из гаража.

Stop-signaly'-ne-goryat-na-avto

Я не сразу понял, почему мне сигналит и машет в сторону обочины какой-то мужик, когда остановился, то он мне объяснил.  Оказывается, у меня не работали стоп-сигналы, хорошо водитель был адекватный и понимающий. Он доступно мне рассказал, как  самостоятельно проверять их работоспособность перед заездом. А до тех пор, пока поломка не будет устранена, нужно перед торможением делать жест с поднятой рукой вверх из окна машины, так водители будут понимать, что стоп-сигналы не работают, и планируется торможение.

Теперь, перед каждым отправлением я подъезжаю к металлическим воротам и смотрю в зеркало заднего вида, в отражении видно, все ли огни горят. Если нет возможности найти отражающую поверхность, то есть другой способ. Я беру кирпич, и зажимаю им педаль тормоза, таким образом, появляется возможность обойти машину и проверить все ли в порядке. Возить с собой лишний груз неудобно, но это лучше, чем угодить в аварию из-за такой неисправности. Слышал, то некоторые используют палку, размером от кресла до педали, такой способ еще не практиковал.

Причин, по которым огни не горят, много. Я решил разобраться, почему происходит помолка такого рода. Может перегореть предохранитель или лампа, а может произойти окисление контактов. Если при нажатии на педаль тормоза, не срабатывает зажигание стоп-сигнала, значит дело в самом механизме.  Поломка может произойти из-за отсутствия контакта между лампой и штекером. Глобальная проблема, если есть неисправность в электронике, что при самостоятельном осмотре установить трудно, поэтому я начал искать неисправность с  первых причин.

Самая распространенная проблема – это неисправность предохранителя, если надавить на клаксон и  реакция будет нулевая, то дальше искать неисправность не нужно, она найдена. Предварительно я нашел схему расположения плавких предохранителей, определил тот, который отвечает за огни, успокоился, что контакты были в рабочем состоянии (не окислились). Так как у меня все было в порядке, я искал причину дальше.

Потом я перешел к проверке фонаря стоп-сигнала. Как вытащить фару зависит от марки машины, мне потребовалось открыть багажник и изнутри открутить шурупы. Если стоит обычная лампа, понять что она пришла в негодность можно по оборванной нити. Я перестраховался и сделал замену на исправную лампу, но проблема не решилась, хоть и патрон был без признаков окисления. Но все равно, я его почистил наждачной бумагой с мелким напылением, контакты прошел токопроводящей смазкой, опять проверил на работоспособность, но положительного результата не последовало.

Скорее всего, проблема кроется в работе концевика, он делает замыкание цепи на подачу питания стоп-сигнальных фонарей.  Разновидность неисправности может быть механического типа, но чаще это окисление элементов устройства или образование постороннего налета в виде коррозии или нагара. Данные образования устраняются легко, достаточно провести очищение контактов концевика. Мне данная процедура не помогла, возможно нужно делать замену на новый прибор.

Prichina-pochemu-ne-goryat-stop-signaly'

Чтобы добраться до концевика, мне пришлось снять педаль тормоза, так как он находится за ней. Сам концевик снимается поворотом против часовой стрелки. После его извлечения нужно отсоединить все провода и подключить их напрямую. После всех манипуляций стоп-сигналы не заработали, а это значит, что проблема глубже. Пришлось раскрутить концевик, протереть все контакты спиртом, чтобы наверняка избавиться от ржавчины и прочего налета, собрать все в первоначальное состояние и проверить результат. Чудо произошло, огни загорелись, а это значит, что дело было не в проводке. Стоит отметить, что фонари, которые всегда горят, являются признаком заклинившего механизма, меня это обошло стороной. Ремонт выполнен успешно, а это значит, что моя проблема оказалась одной из распространенных, и устраняется она при самостоятельном проведении работ, не вызывая трудностей.

После собственного случая с поломкой стоп-сигналов, я на себе прочувствовал, как важна их исправная работа. Фонари являются регуляторами безопасной техники движения, один окисленный контакт, перегоревшая лампочка или сломанный механизм могут привезти к большим неприятностям, поэтому стоит перед выездом проверять работу стоп-сигналов.