Как правильно переключать передачи на механике

06.03.2022 0 Автор asiaadcar

Механическая коробка передач имеет ряд своих преимуществ перед автоматической коробкой. Но вот управлять ей с легкостью нужно еще научиться.

Когда я садился за руль такого автомобиля у меня начиналась паника: казалось невозможным вспомнить какую скорость включить, выжать педаль, перевести рычаг, при этом смотреть на других участников дорожного движения и поворачивать руль. И все это нужно сделать быстро, ведь ты движешься. Блин, у меня же не семь рук и две головы… Но со временем все вошло в привычку и теперь все действия выполняются на автомате.

Важные нюансы

Из своего опыта могу сказать, что есть несколько особенностей, о которых новички и не подозревают. И далеко не все инструктора в автошколах это объясняют.

Во-первых, когда вы переключаете передачу, ваша машина начинает двигаться по инерции и теряет скорость. Поэтому все действия нужно производить быстро, но без резких движений.

Второе коробка передач на разных марках отличается друг от друга. Хотя сама схема “выжать педаль сцепления и отпустить педаль газа – переключить передачу – отпустить педаль сцепления и нажать педаль газа” – всегда одинакова, но вот в какую сторону переключать нужно убедиться заранее. Есть марки, в которых расположение задней скорости может быть разной.

Переходить с одной скорости на другую можно только в пределах диапазона, заявленных производителем. Никогда не пытайтесь переключать скорость без того, чтобы выжать сцепление, резкий звук даст вам понять, что “что-то пошло не так”.

Переключать передачи по нарастающей нужно исключительно по порядку. Нельзя с первой перейти сразу на третью, а со второй на четвертую. На понижение соблюдение этого принципа необязательно: можно с пятой на первую переключить сразу.

Когда выполнять переключение

Kak-vy'glyadit-mexanicheskaya-korobka-peredach

Конечно, большинство водителей скажут, что переключать передачу необходимо на определенной скорости. Действительно, существует определенный диапазон скорости, ниже которой автомобиль может заглохнуть, а выше будут слишком высоки обороты.

Диапазон действия скоростей для механической КПП выглядит так:

  1. — 0–25 км/ч;
  2. — 20–40 км/ч;
  3. — 40–60 км/ч;
  4. — 60-90 км/ч;
  5. — свыше 90 км/ч.

Но более опытные автолюбители уже по звуку мотора определят нужно ли произвести переключение. Так что, значения могут немного варьироваться, и производители указывают это. Использовать коробку передач нужно по определенным правилам. Если их не соблюдать, то КПП попрощается с вами гораздо раньше, чем положено.

Процесс переключения

Первое правило, которое я усвоил не спешить и не нервничать. Пройдет время, и вы научитесь делать все “на автомате”. И да, первое время скорость 40 км/час – будет казаться просто сумасшедшей, а другие водители будут не очень этому рады.

Для того чтобы сдвинуться с места нужно соблюдать следующий алгоритм действий:

  1. Резко выжать педаль сцепления до упора.
  2. Перевести рычаг в положение первой скорости (или задней, смотря куда вам надо).
  3. Плавно. Очень плавно начать отпускать сцепление, и одновременно слегка нажимать на педаль газа. Но педаль газа необязательно нажимать на всех марках авто.

Как тронуться разобрались, теперь перейдем к принципу переключения скорости во время движения.

  1. Резко до упора выжимаем сцепление
  2. Переводим рычаг МКПП в нужное положение через “нейтралку”
  3. Медленно, без резких движении, убираем ногу со сцепления и добавляем газу до нужной скорости.
  4. Окончательно отпустить педаль сцепления.

Pereklyuchaem-dvizhenie-na-mexanike

Но такой алгоритм работает только если вы набираете скорость. При снижении в это процедуру иногда необходимо подключить и педель тормоза. Важно, тормозить надо только с выжатым сцеплением, иначе машина попросту заглохнет. То есть действуем так: сцепление – тормоз – рычаг – сцепление и газ.

Распространенные ошибки

Одна из самых часто встречающихся ошибок новичков — это резко бросить сцепление. Этого нельзя делать даже при движении автомобиля, хотя отпускать его уже можно не так медленно, как при трогании. Как результат – быстрый износ деталей.

Вторая ошибка – переключать передачу не в свой диапазон скорости. Те, кто недавно сел за руль не могут по звуку определить, когда уже пора сменить передачу. Мотор либо разрывается на слишком высоких оборотах, либо начинает глохнуть на малых. Если не слышите, смотрите на тахометр. Стрелка на отметке ниже 1500 указывает на то, что пора понизить передачу, а свыше 3500 говорить о том, что пора бы ее повысить.

Держать ногу над педалью сцепления после того, как она отпускается. Нога так устанет гораздо быстрее это раз, нахождение в таком положении сильнее нагружает позвоночник.

И самая опасная ошибка — это непроизвольно поворачивать руль левой рукой при переключении передачи. Всегда следите за положением руки на руле, такая ошибка очень часто приводит к ДТП.