Как узнать когда пора менять цепь ГРМ

Как узнать когда пора менять цепь ГРМ

30.03.2022 0 Автор asiaadcar

Не буду углубляться в то, что такое ГРМ и как оно устроено, давайте разберем кратко. ГРМ —  это газораспределительный механизм в двигателе автомобиля. Именно он отвечает за впуск воздуха и выпуск отработанных газов в машине. Чаще всего в ГРМ используют ременной привод, но также можно встретить цепные, шестеренчатые и комбинированные.

Remen'-grm-k-chemu-otnositsya

Давайте разберем второй по популярности привод – цепной. Казалось бы, цепь, должна быть значительно надежнее и долговечнее ремня. Да, в большинстве случаев, оно так и есть. Но бывают и исключения. Цепь поддается тем же изменениям, что и ремень: вытягивается и рвется. В некоторых марках автомобилей это происходит довольно быстро.

Ремень ГРМ, как правило, автовладельцы меняют через определенное количество пройденных километров.  Если, конечно, это плановая замена, а не неожиданный износ из-за неправильного обслуживания авто. У цепей нет точного километража, после которого они подлежат замене. Но есть несколько признаков, по которым вы сможете понять, что пора ее обновить.

Как понять, что пора заменить цепь?

Первый признак – это сбой в работе двигателя. Если вы уже давно «знакомы» со своим автомобилем, то вы по звуку сможете отличить, что с мотором что-то не так. Треск, лязганье – это то, что свидетельствует о «болезни» двигателя. Такие звуки обычно проходят после того как масло в двигателе прогрелось. Любой более-менее понимающий механик сказал бы мне сейчас, что причин для появления таких звуков может быть масса, например, так создается нужное давление масла в двигателе. Он будет прав, но при осмотре содержимого под капотом, обратите внимание на цепь. Потому что проблемы с цепью могут не выдавать себя до последнего.

Современный автопром позаботился, чтобы обо всех сбоях в работе автомобиля, владелец был вовремя информирован. Скорее всего на панели приборов вы увидите тот самый «Chek», который часто вводит в замешательство. И не зря, ведь это признак того, что двигателю нужен как минимум профессиональный осмотр. Очень часто горящий «Chek» может быть признаком того, что стоит заменить некоторые детали, в том числе и цепь ГРМ.

Если у вашего авто есть проблемы с работой ДВС, такие как:

  • слишком большой расход бензина;
  • плавающие обороты;
  • вы замечаете, что мотор уже не тянет, то есть ему тяжело работать.

Не забывайте, что как врач у пациента собирает полный анамнез заболевания, так и вы должны учитывать все сопутствующие признаки. Ведь сам по себе большой расход топлива еще не означает проблемы с газораспределительным механизмом.

Если есть подозрения на то, что это все-таки цепь ГРМ, то советую все же открыть капот и произвести осмотр. Да, к цепи еще нужно добраться, но сделать это лучше заранее, а не тогда, когда она совсем растянется или порвется.  Вам нужно произвести некоторые манипуляции для того что бы определить степень износа:

  1. Попробуйте ее приподнять. Если все в порядке, то вам этого сделать не удастся. А вот если вы смогли поднять цепь и снять пару звеньев с зубцов, то следующий шаг это к покупке новой цепи.
  2. Также цепь в натянутом состоянии не должна болтаться, то есть люфт может иметь место быть, но едва заметный.

Самым сложным, но и самым показательным признаком сильного растяжения цепи является тест на провисание. Почему сложный? Да потому, что цепь ГРМ нужно будет снять. Процедура заключается в следующем:

  1. Берем две линейки и цепь.
  2. Кладем цепь на край стола на ребро (так мы сможем убедится, что она провисает, а не сгибается). Часть ее должна свисать со стола.
  3. Одну линейку располагаем рядом с цепью чуть выступая за край стола, чтобы видеть плоскость.
  4. Второй линейкой измеряем насколько цепь свисает. Если это расстояние менее 1 см, то все в порядке, если больше 2 см, значит срочно меняйте цепь.

К чему приводит несвоевременная замена?

Kak-ponyat',-chto-pora-zamenit'-cep'-grm

Как и любая другая неисправность, растяжение цепи ГРМ может привести к плачевным последствиям и еще большим затратам на ремонт двигателя. Итак, вы решили, что «авось обойдется» или «да еще походит чуток», но…

Самое меньшее, что может случится, если звено цепи перескочит во время движения с одного зубца ГРМ на соседний или даже через один — это смещение фаз газораспределения.

Хуже будет, если звено сместится на 3 зубца. При таком раскладе вы попросту не сможете завести двигатель своего автомобиля. Это результат того, что поршень ударит по клапану, который слишком рано откроется. Такой вариант случается редко, потому что звенья обычно смещаются гораздо сильнее.

Если цепь растянулась до критичной отметки, есть риск того, что произойдет разрыв звеньев. И тут уж степень разрушения зависит от типа двигателя и того в каком положении были клапаны в том момент, когда это произошло. При худшем раскладе повредится клапан, седло клапана, втулка, верхняя часть поршня и головка цилиндра.

Ну а затраты на ремонт всего этого можете прикинуть сами. Так что проще заменить одну деталь вовремя, чем потом производить капитальный ремонт.