Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Киа Рио 3

09.04.2022 0 Автор asiaadcar

Замена масла в АКПП является обязательным процессом для автовладельцев, потому что качественная жидкость, которая соответствует всем характеристикам, обеспечивает исправную работу автомобиля.

Нельзя пренебрегать заменой масла, обязательно проводить процедуру с соблюдением рекомендованных сроков эксплуатации.

Как часто нужно менять масло в АКПП

На периодичность замены трансмиссионной жидкости влияют такие факторы как:

  • условия эксплуатации и окружающей среды;
  • год выпуска автомобиля;
  • пробег.

Если машина эксплуатируется в условиях частого перепада температуры, слишком холодного или жаркого климата, а само транспортное средство выпущено до начала 21 в., то замену масла нужно делать как можно чаще (на каждые 40000 – 60000 км.).

Kak-chasto-nuzhno-menyat'-maslo-v-akpp

Для автомобилей произведенных после 2000 г., и с климатическими условиями как в первом случае, замену делать 70000 – 80000 км.

Автомобили, которые выпущены до 2000 г. и эксплуатируются в условиях умеренного климата, где присутствует   хорошее дорожное полотно, производить замену нужно через 50000 – 80000 км, при  аналогичных условиях для машин от 2000 г. выпуска и выше, замена масла приходится на каждые 120000 – 130000 км. Важно соблюдать интервал между первой заменой масла и последующими.

Есть условия, которые ведут к тому, что потребуется замена трансмиссионной жидкости:

  • недостаточный  уровень масла, при постоянной и напряженной работе АКПП;
  • постоянная эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья;
  • «рваный» темп езды, свойственный городской местности с большим количеством  транспорта, который создает пробки;
  • нестабильный климат с резкими перепадами температуры.

Если в работе коробки автомат возникли проблемы,  неправильно  реагирует система переключения            передач, ощущаются нехарактерные симптомы, как толчки – это может быть вследствие износа масла, которое в процессе эксплуатации потеряло свои рабочие свойства.

Как выбрать масло для АКПП Kia Rio

Kia Rio – одна из популярных моделей машин, представленных на отечественном рынке, за счет хороших показателей езды и недорогого обслуживания.  Некоторые манипуляции с обслуживанием авто можно сделать самостоятельно, например заменить смазывающее средство в АКПП, гораздо труднее будет определиться с выбором жидкости.

Отдавать предпочтение нужно проверенным продавцам, и маркам, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны.  В идеале, с учетом всех внешних факторов,  делать замену масла для Kia Rio нужно в диапазоне 40000 – 70000 км, это обеспечит бесперебойную работу коробки автомат.

Для модельного ряда Kia Rio1- 4 производители рекомендуют использовать только оригинальную смазывающую жидкость «ATF SP-III», это оптимальный и популярный вариант, она обладает хорошими смазывающими и антиокислительными свойствами, за счет чего обеспечит работу АКПП без проблем, на всем сроке использования масла. Еще одной оригинальной жидкостью является SP-3, которая используется на заводе Kia Rio. Также производители автомобиля рекомендуют более доступные марки смазывающей жидкости, которые имеют сертификат одобрения от Kia Rio, в их число входит: ZIC, Aisin, Chevron. Это аналоги, которые обладают свойствами, присущими оригиналу. Такие рабочие параметры как вязкость, температура застывания, количество щелочи у них идентична жидкости, которая заливается на заводе производителя Kia Rio.

Количество заливаемой жидкости определяется модификацией транспорта. Если автомобиль второго поколения, то потребуется 6,1 л масла, 6,2 л нужно для модификации UB и для первого поколения понадобится 6,8 л смазывающей жидкости.

Подготовительные работы перед заменой масла

Для того чтобы произвести замену трансмиссионной жидкости, нужно узнать, сколько ее осталось в АКПП. Простые шаги позволят определить ее уровень.

Для начала нужно завести автомобиль и прогреть до тех пор, пока коробка передач не достигнет рабочих параметров (для полного прогрева можно проехать пару километров). Остановку сделать на ровной местности, перевести кулису АКПП в режим «Паркинг», оставить двигатель включенным  еще на 5 минут. Далее потребуется заглянуть под капот автомобиля с рабочим мотором, вытащить щуп из горловины АКПП и протереть его безворсовым платком, потом вставить обратно на пару секунд,  извлечь щуп и осмотреть его, если масло будет на отметке «Хот», то жидкости достаточно, если уровень будет ниже, то потребуется его долить.

С уровнем смазывающей жидкости можно проверить и ее качество. Розовый цвет говорит о наличии воды в трансмиссии, если цвет от темно-красного до коричневого, то в масле есть загрязнение или идет процесс износа (но такую жидкость еще можно использовать).  Черный цвет означает обязательную замену масла, если цвет красный, то волноваться не о чем, жидкость хорошего качества и обладает всеми рабочими свойствами. Наличие в масле инородных примесей и нехарактерных пятен (черных, серебристых) означает его непригодность, для дальнейшего использования. Слишком жидкое и темное масло – это повод для замены.

Чтобы начать процедуру замены смазывающей жидкости нужно приготовить необходимые инструменты:

  • быстросохнущий герметик;
  • резинки для крышки поддона;
  • необходимый объём масла;
  • бутыль с отметками объема, для слива отработанной жидкости;
  • лейка;
  • ткань, желательно без ворса;
  • гаечные  ключи;
  • неиспользованный масляный фильтр.

Когда подготовка закончена, можно приступать к замене трансмиссионной жидкости. Без специального промывочного агрегата сделать полную замену не получится, если такой аппарат имеется, то трудностей не возникнет.

Пошаговый алгоритм замены масла

Замена смазывающей жидкости для Kia Rio 3 процесс несложный, но при этом затратный по времени, у неопытного автовладельца на это может уйти пара часов.

Zamena-masla-svoimi-rukami-v-AKPP-Kia-Rio-3

Начинать нужно со слива выработанной жидкости с бака. Делается это таким образом:

– прогревается автомобиль, путем наката нескольких километров;

  • если рядом нет ямы или эстакады, то машина ставится на ровную поверхность и приподнимается домкратом;
  • откручивается пробка слива масла на поддоне  АКПП;
  • подставляется емкость для слива;
  • запустить процесс слива, подождать до полного удаления масла с бака;
  • откручиваются все болты на поддоне, кроме одного, сливаются  с него остатки масла, изымается последний болт, убирается в сторону поддон.

Следующий этап – это промывка поддона и удаление загрязнений. Необходимо удалить нагар, образующийся в процессе эксплуатации АКПП, тщательно его промыть. Для герметичности поддон крепится на специальный клей, который контактирует с прокладкой,   поэтому, для полного очищения, остатки герметика и прокладку нужно удалить подручными инструментами.

Этап, предшествующий замене масла, удаление старого фильтрующего устройства. Обязательно нужно изъять старый забитый фильтр и сделать замену на новый. Для этого откручиваются 3 болта, на которых держится фильтр,  устройство снимается и прикручивается новое, устанавливается прокладка на кромку поддона и наносится силикон на то место, где будет крепиться поддон. После всех выполненных манипуляций крышка поддона устанавливается и закрепляется болтами.

Заключительный этап – это заливка новой смазывающей жидкости, которая происходит так:

  • вынимается щуп из горловины, для смены масла в коробке передач Kia Rio (горловина около воздушного фильтра);
  • ставится лейка;
  • вливается необходимый объём новой жидкости.

На этом смена масла заканчивается, нужно отметить, что таким образом полностью удалить смазывающую жидкость не получится, потому что она останется в узлах АКПП, для правильной и полной замены потребуется промывочный аппарат, но некоторые автовладельцы прибегают к доступным средствам и делают полную замену самостоятельно.

Этапы для полной замены смазывающей жидкости в АКПП своими руками в целом похожи на те, которые описаны выше, но после этапа вливания необходимой жидкости, добавляются такие шаги:

  • к промывающему аппарату или 5 литровой бутылке (если первого нет) подсоединяются шланги с патрубками от радиатора охлаждения масла;
  • привести мотор авто в рабочее состояние и подождать до тех пор, пока бутылка не наполнится;
  • проводить такую процедуру до тех пор, пока не пойдет жидкость красного цвета;
  • после заглушить мотор;
  • шланги вставляются обратно в трубки радиатора;
  • доливается свежее масло, в потраченном объеме;
  • сделать обкат машины и проверить уровень жидкости;
  • долить, если уровень окажется ниже необходимого.

Трансмиссионная жидкость – это главная защита АКПП, поэтому ее качеству и цвету нужно постоянно уделять внимание.

Опытные автовладельцы советуют производить полную замену масла в коробке передач, если автомобиль куплен с рук, так как возможен риск использования некачественного смазывающего средства. Большинство механиков склонны к тому, что для Kia Rio 3, делать замену масла нужно на каждые 60000 – 70000 км.  Для того чтобы предотвратить перегрев механических узлов и масла, рекомендуется установка дополнительного радиатора для коробки передач. Если придерживатья простых правил, то можно избавить автомобиль от дорогостоящего ремонта.