Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Киа Рио 3
09.04.2022Замена масла в АКПП является обязательным процессом для автовладельцев, потому что качественная жидкость, которая соответствует всем характеристикам, обеспечивает исправную работу автомобиля.
Нельзя пренебрегать заменой масла, обязательно проводить процедуру с соблюдением рекомендованных сроков эксплуатации.
Как часто нужно менять масло в АКПП
На периодичность замены трансмиссионной жидкости влияют такие факторы как:
- условия эксплуатации и окружающей среды;
- год выпуска автомобиля;
- пробег.
Если машина эксплуатируется в условиях частого перепада температуры, слишком холодного или жаркого климата, а само транспортное средство выпущено до начала 21 в., то замену масла нужно делать как можно чаще (на каждые 40000 – 60000 км.).
Для автомобилей произведенных после 2000 г., и с климатическими условиями как в первом случае, замену делать 70000 – 80000 км.
Автомобили, которые выпущены до 2000 г. и эксплуатируются в условиях умеренного климата, где присутствует хорошее дорожное полотно, производить замену нужно через 50000 – 80000 км, при аналогичных условиях для машин от 2000 г. выпуска и выше, замена масла приходится на каждые 120000 — 130000 км. Важно соблюдать интервал между первой заменой масла и последующими.
Есть условия, которые ведут к тому, что потребуется замена трансмиссионной жидкости:
- недостаточный уровень масла, при постоянной и напряженной работе АКПП;
- постоянная эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья;
- «рваный» темп езды, свойственный городской местности с большим количеством транспорта, который создает пробки;
- нестабильный климат с резкими перепадами температуры.
Если в работе коробки автомат возникли проблемы, неправильно реагирует система переключения передач, ощущаются нехарактерные симптомы, как толчки – это может быть вследствие износа масла, которое в процессе эксплуатации потеряло свои рабочие свойства.
Как выбрать масло для АКПП Kia Rio
Kia Rio — одна из популярных моделей машин, представленных на отечественном рынке, за счет хороших показателей езды и недорогого обслуживания. Некоторые манипуляции с обслуживанием авто можно сделать самостоятельно, например заменить смазывающее средство в АКПП, гораздо труднее будет определиться с выбором жидкости.
Отдавать предпочтение нужно проверенным продавцам, и маркам, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. В идеале, с учетом всех внешних факторов, делать замену масла для Kia Rio нужно в диапазоне 40000 – 70000 км, это обеспечит бесперебойную работу коробки автомат.
Для модельного ряда Kia Rio1- 4 производители рекомендуют использовать только оригинальную смазывающую жидкость «ATF SP-III», это оптимальный и популярный вариант, она обладает хорошими смазывающими и антиокислительными свойствами, за счет чего обеспечит работу АКПП без проблем, на всем сроке использования масла. Еще одной оригинальной жидкостью является SP-3, которая используется на заводе Kia Rio. Также производители автомобиля рекомендуют более доступные марки смазывающей жидкости, которые имеют сертификат одобрения от Kia Rio, в их число входит: ZIC, Aisin, Chevron. Это аналоги, которые обладают свойствами, присущими оригиналу. Такие рабочие параметры как вязкость, температура застывания, количество щелочи у них идентична жидкости, которая заливается на заводе производителя Kia Rio.
Количество заливаемой жидкости определяется модификацией транспорта. Если автомобиль второго поколения, то потребуется 6,1 л масла, 6,2 л нужно для модификации UB и для первого поколения понадобится 6,8 л смазывающей жидкости.
Подготовительные работы перед заменой масла
Для того чтобы произвести замену трансмиссионной жидкости, нужно узнать, сколько ее осталось в АКПП. Простые шаги позволят определить ее уровень.
Для начала нужно завести автомобиль и прогреть до тех пор, пока коробка передач не достигнет рабочих параметров (для полного прогрева можно проехать пару километров). Остановку сделать на ровной местности, перевести кулису АКПП в режим «Паркинг», оставить двигатель включенным еще на 5 минут. Далее потребуется заглянуть под капот автомобиля с рабочим мотором, вытащить щуп из горловины АКПП и протереть его безворсовым платком, потом вставить обратно на пару секунд, извлечь щуп и осмотреть его, если масло будет на отметке «Хот», то жидкости достаточно, если уровень будет ниже, то потребуется его долить.
С уровнем смазывающей жидкости можно проверить и ее качество. Розовый цвет говорит о наличии воды в трансмиссии, если цвет от темно-красного до коричневого, то в масле есть загрязнение или идет процесс износа (но такую жидкость еще можно использовать). Черный цвет означает обязательную замену масла, если цвет красный, то волноваться не о чем, жидкость хорошего качества и обладает всеми рабочими свойствами. Наличие в масле инородных примесей и нехарактерных пятен (черных, серебристых) означает его непригодность, для дальнейшего использования. Слишком жидкое и темное масло – это повод для замены.
Чтобы начать процедуру замены смазывающей жидкости нужно приготовить необходимые инструменты:
- быстросохнущий герметик;
- резинки для крышки поддона;
- необходимый объём масла;
- бутыль с отметками объема, для слива отработанной жидкости;
- лейка;
- ткань, желательно без ворса;
- гаечные ключи;
- неиспользованный масляный фильтр.
Когда подготовка закончена, можно приступать к замене трансмиссионной жидкости. Без специального промывочного агрегата сделать полную замену не получится, если такой аппарат имеется, то трудностей не возникнет.
Пошаговый алгоритм замены масла
Замена смазывающей жидкости для Kia Rio 3 процесс несложный, но при этом затратный по времени, у неопытного автовладельца на это может уйти пара часов.
Начинать нужно со слива выработанной жидкости с бака. Делается это таким образом:
— прогревается автомобиль, путем наката нескольких километров;
- если рядом нет ямы или эстакады, то машина ставится на ровную поверхность и приподнимается домкратом;
- откручивается пробка слива масла на поддоне АКПП;
- подставляется емкость для слива;
- запустить процесс слива, подождать до полного удаления масла с бака;
- откручиваются все болты на поддоне, кроме одного, сливаются с него остатки масла, изымается последний болт, убирается в сторону поддон.
Следующий этап – это промывка поддона и удаление загрязнений. Необходимо удалить нагар, образующийся в процессе эксплуатации АКПП, тщательно его промыть. Для герметичности поддон крепится на специальный клей, который контактирует с прокладкой, поэтому, для полного очищения, остатки герметика и прокладку нужно удалить подручными инструментами.
Этап, предшествующий замене масла, удаление старого фильтрующего устройства. Обязательно нужно изъять старый забитый фильтр и сделать замену на новый. Для этого откручиваются 3 болта, на которых держится фильтр, устройство снимается и прикручивается новое, устанавливается прокладка на кромку поддона и наносится силикон на то место, где будет крепиться поддон. После всех выполненных манипуляций крышка поддона устанавливается и закрепляется болтами.
Заключительный этап – это заливка новой смазывающей жидкости, которая происходит так:
- вынимается щуп из горловины, для смены масла в коробке передач Kia Rio (горловина около воздушного фильтра);
- ставится лейка;
- вливается необходимый объём новой жидкости.
На этом смена масла заканчивается, нужно отметить, что таким образом полностью удалить смазывающую жидкость не получится, потому что она останется в узлах АКПП, для правильной и полной замены потребуется промывочный аппарат, но некоторые автовладельцы прибегают к доступным средствам и делают полную замену самостоятельно.
Этапы для полной замены смазывающей жидкости в АКПП своими руками в целом похожи на те, которые описаны выше, но после этапа вливания необходимой жидкости, добавляются такие шаги:
- к промывающему аппарату или 5 литровой бутылке (если первого нет) подсоединяются шланги с патрубками от радиатора охлаждения масла;
- привести мотор авто в рабочее состояние и подождать до тех пор, пока бутылка не наполнится;
- проводить такую процедуру до тех пор, пока не пойдет жидкость красного цвета;
- после заглушить мотор;
- шланги вставляются обратно в трубки радиатора;
- доливается свежее масло, в потраченном объеме;
- сделать обкат машины и проверить уровень жидкости;
- долить, если уровень окажется ниже необходимого.
Трансмиссионная жидкость – это главная защита АКПП, поэтому ее качеству и цвету нужно постоянно уделять внимание.
Опытные автовладельцы советуют производить полную замену масла в коробке передач, если автомобиль куплен с рук, так как возможен риск использования некачественного смазывающего средства. Большинство механиков склонны к тому, что для Kia Rio 3, делать замену масла нужно на каждые 60000 – 70000 км. Для того чтобы предотвратить перегрев механических узлов и масла, рекомендуется установка дополнительного радиатора для коробки передач. Если придерживатья простых правил, то можно избавить автомобиль от дорогостоящего ремонта.