Mazda 6 2.5 Turbo 2023 года — легендарная MazdaSpeed 6 возвращается?

Mazda 6 2.5 Turbo 2023 года — легендарная MazdaSpeed 6 возвращается?

25.01.2023 0 Автор asiaadcar

Mazda 6 текущего поколения существует с 2012 года и продолжает выпускаться до 2023 модельного года. Японскому автопроизводителю действительно удалось объединить дизайн, практичность и адекватную производительность при создании последней итерации спортивного седана, но от 2.5 Turbo, определённо ждали чего-то большего.

Когда появились слухи о турбированной Mazda 6, все надеялись на возвращение MazdaSpeed 6. Эта версия японского седана была более совершенной альтернативой таким моделям, как Subaru STI и Mitsubishi EVO, но, к сожалению, новая версия не смогла воспользоваться былой славой, оставив «шестёрку» запертой в кузове спортивного седана класса люкс.

Mazda 6 2.5 Turbo — это просто более мощная версия пригородного автомобиля
Не поймите меня неправильно, Mazda 6 — это отличный спортивный седан и отличный универсал, и, очевидно, более чем подходящий для C-класса по соотношению цены и качества. Тем не менее Mazda решила принять имидж премиум-класса слишком поспешно. Это означает, что если младшие версии Mazda 6 были невероятно хороши в качестве компактного седана класса люкс с намёком на производительность, то 2.5 Turbo не хватало драйва.

Mazda 6 2.5 Turbo
По отзывам счастливчиков, «объездивших» новую 2.5 Turbo, несмотря на то что он намного мощнее всех предыдущих версий, автомобиль не ощущается как полноценная версия, которой он мог бы стать, если бы инженеры решили потратить больше времени на доводку шасси.
Mazda 3 2.5 Turbo страдает от той же проблемы, и то, что её позиционируют как «горячий» хэтчбек для взрослых, также не помогает ей в этом деле. Mazda 6 2.5 Turbo просто слишком похожа на своих младших собратьев.
Для сравнения, оригинальная MazdaSpeed 6 2005 года, также известная в Европе как Mazda 6 MPS, представляла собой резкий контраст. Там более агрессивный кузовной обвес явно выделял её на фоне младших версий, хотя внешний вид оставался сдержанным, по крайней мере, по сравнению с Impreza STI и Lancer Evolution. Что ещё более важно, можно было заметить, инженеры действительно поработали над шасси, что обеспечило гораздо более жёсткую управляемость.

Только один вариант трансмиссии и то, не очень подходящий
Автоматическая трансмиссия SKYACTIVE от Mazda рекламируется как сочетающая в себе лучшее от CVT, двойного сцепления и механической трансмиссии в одной коробке. Если это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то так оно и есть. Хотя шестиступенчатый автомат с гидротрансформатором является плавным и надёжным агрегатом, его нельзя назвать спортивным. Его основной задачей является экономия топлива, и это легко заметить при вождении Mazda 6 2.5 Turbo. Это не та трансмиссия, которая любит, когда её торопят, и при использовании подрулевых лепестков время переключения заметно запаздывает.
Оригинальные MazdaSpeed 6/Mazda 6 MPS также поставлялись только с одним вариантом трансмиссии, но это был правильный вариант. Как и любой правильный, производительный седан той эпохи, спортивный седан поставлялся с шестиступенчатой механической коробкой передач. Стоит также отметить, что в то время автоматические трансмиссии, особенно выпускаемые азиатскими производителями, не отличались ни спортивностью, ни эффективностью.

Не быстрее, чем оригинальная Mazda 6
Мы понимаем, что строгие нормы выбросов и другие правила требуют определённых жертв, но, похоже, некоторые производители лучше других находят решения. MazdaSpeed6 2005 года и Mazda 6 2.5 Turbo 2023 года очень похожи по количественным показателям. 2,5-литровая турбочетвёрка SKYAKTIV нового автомобиля оснащена множеством умных инженерных решений, которые значительно повышают эффективность. Он также развивает 250 лошадиных сил (186 киловатт) и 310 фунт-фут (420 Нм), но только если вы используете топливо высшего качества. В противном случае пиковая мощность снизится на девять процентов и составит 227 лошадиных сил (169 киловатт).
Как и его более спортивный предшественник Speed6, Mazda 6 2.5 Turbo поставляется исключительно с полным приводом. Разгон от 0 до 60 миль/ч (97 км/ч) у нового автомобиля занимает 6,4 секунды, что немного медленнее, чем у старшей модели — около 6,0 секунд. Оба автомобиля также весят в пределах 60 фунтов (27 кг) друг от друга. 2,3-литровая турбочетвёрка MPS развивает 260 лошадиных сил (194 киловатта) и 280 фунт-фут (380 Нм).
В довершение ко всему, Mazda 6 2008–2012 годов выпуска, которая на североамериканском рынке предлагалась с 3,7-литровым V-6 Ford Cyclone, также быстрее разгоняется от 0 до 60 миль/ч (97 км/ч), чем Mazda 6 2.5 Turbo 2023 года выпуска, и эта модель даже не была представлена на рынке как производительная. По сути, 2023 Mazda 6 2.5 Turbo — это отличный автомобиль, но также и упущенная возможность воскресить шильдик Speed6/MPS.
К сожалению, стоит отметить, что Mazda — это не тот бренд для энтузиастов, каким мы хотим его видеть.