Китайские грузовики: обзор

Китайские грузовики: обзор

18.12.2022 0 Автор asiaadcar

2022 год стал поворотной точкой для экономики нашей страны. Оказавшись в невиданной до сих пор экономической блокаде, столкнувшись с публичным презрением и вероломным отказом от сотрудничества со стороны большинства зарубежных корпораций, Россия не впала в отчаяние. Сложные обстоятельства подтолкнули её к поиску альтернативных путей выхода из сложившейся ситуации.

Потрясения в экономике негативно сказались на сфере поставок грузовых автомобилей и спецтехники. Санкции, прекращение производства иностранных грузовиков и комплектующих, запрет на поставки запасных частей, рост цен на новые автомобили, сворачивание программ государственной поддержки сектора, повышение стоимости владения транспортным средством, перенасыщенный рынок подержанных грузовых авто обратили внимание отечественного потребителя на китайские грузовики.

Китайские грузовики фотон

За короткое время Китаю удалось сменить статус «глобального конвейера» на статус крупного национального производителя автомобильной техники. Скорость, точность, упрямство, с которой компании поднебесной осваивают автомобилестроительную индустрию феноменальны. Ещё 10-15 лет назад продукция китайских автоконцернов вызывала приступ скептицизма и лёгкую иронию у большинства россиян. Сегодня это конкурентоспособная, высокотехнологичная, надёжная, безопасная, доступная техника, которая превосходно справляется с поставленными задачами.

Китайские грузовики (самосвалы, седельные тягачи, тяжёлая дорожная техника) входят в структуру корпоративного парка автомобилей. По данным аналитического агентства Russian Automotive Market Research общая величина корпоративного парка в РФ по состоянию на 1 июня 2021 года составила 1,9 млн единиц. На долю китайских брендов приходится 1,6% от этого количества. Лидерами являются компании SHAANXI (9,7 тыс), HOWO (5,5 тыс), FAW (3,9 тыс), FOTON (2,9 тыс), DONGFENG (1,8 тыс).

Китайские грузовики DONGFENG

Данные НАПИ свидетельствуют о том, что в 2022 году произошёл заметный сдвиг в структуре корпоративного парка. Новые китайские грузовики увеличили своё присутствие до 9,12% от общего числа автомобилей, находящихся во владении юридических лиц. Такой всплеск объясняется внешними факторами и высокими эксплуатационными качествами продукции китайского автопрома (экономичностью, безопасностью, маневренностью, высокой грузоподъемностью).

Несмотря на проблемы с логистикой, возникшие при осуществлении импорта автомобилей, китайские автопроизводители намерены остаться на российском рынке, осуществлять продажи и, более того, наращивать их объём.

Повышенный интерес к китайским самосвалам связан с их относительно невысокой стоимостью и короткими сроками поставок. Помимо этого, китайские бренды вступают в промышленные коллаборации с мировыми производителями тяжёлой техники, активно заимствуют технологии производства и силовые агрегаты, получая «на выходе» современный и востребованный продукт.

Принимая решение купить китайские грузовики, следует учитывать некоторые нюансы. Нередко случаются сбои в поставках запасных частей, необходимых для проведения срочного ремонта техники. Достаточного количества автомобилей на рынке катастрофически не хватает, поэтому за подходящей моделью придётся «погоняться». Оформляя покупку, будьте готовы оплатить стоимость его транспортировки до пункта назначения.