Блок согласования фаркопа: для чего нужен, как подключить

Блок согласования фаркопа: для чего нужен, как подключить

29.03.2022 0 Автор asiaadcar

Год обещал быть богатым на строительные дела, требовалось возить большое количество материалов. Каждый раз заказывать доставку было накладно и неудобно, потому что не всегда есть возможность согласовать удобное время. По счастливой случайности узнал, что сосед продает прицеп, и по очень привлекательной цене. Недолго думая, обратился к нему с предложением о покупки. Единственное о чем сказал сосед это то, что фаркоп нужно купить отдельно, его уже не пригоден для эксплуатации. С этим проблем не возникло.

В магазине автозапчастей быстро подобрал соответствующий фаркоп, но кассе продавец поинтересовался, на какую марку автомобиля устанавливается фаркоп и спросил, есть ли у меня блок согласования фаркопа. Этот вопрос у меня вызвал ступор, потому что о подобном я не слышал от соседа, да и не сталкивался никогда.

Blok-soglasovaniya-farkopa

Оказывается, если в машине есть бортовой компьютер, возможность контролирования переменного напряжения, функция выявления неисправных ламп,  оснащение системой Check Control, то установка блока согласования необходима. Многие машины, выпущенные в 21 в. обладают этими функциями. Мне объяснили, что у машин, выпущенных в прошлом веке, надобность в таком приборе отсутствует, а у соседа как раз был старенький автомобиль, у меня транспорт был новее, поэтому мне блок согласования был необходим.

Если подключить напрямую, то может произойти ошибка, и система станет работать некорректно, и постоянно сигнализировать о проблеме в работе задних фонарей, в худшем случае может произойти их полное отключение. Поэтому, в целях безопасности используют блок согласования.

Я задался вопросом, для чего мне нужна эта маленькая коробочка с набором микросхем. Оказалось, что у блока согласования много функций и роль его велика, он является связующим звеном в работе электроники прицепа и машины. Блок согласования защищает электронику автомобиля от лишней нагрузки, которую планомерно распределяет по нужным проводам.

Комплектация и заводские возможности влияют на то, какими функциями будет обладать блок согласования фаркопа. В стандартный набор входит дублирование сигнала поворота на прицепе, включение противотуманных фар на нем, блокировка работы парктроника во время использования прицепа, еще можно при его помощи заряжать АКБ прицепа.

Расширенные опции предполагают мониторинг состояния подключения между прицепом и машиной, оповещение в случае угона, обеспечение работы левого габарита и левой противотуманной фары.

Блок может быть оригинальным и универсальным. Со вторым проще, он подходит ко всем автомобилям, его стоимость небольшая, но его установка с врезкой в электронику машины не всегда оставляет право гарантии. Также универсальный блок не работает совместно с блоком управления двигателем. При движении двигатель испытывает нагрузку, и за этим важно следить, для правильной работы коробки передач. Автоматически припарковать машину с прицепом тоже не получится, так как универсальный блок не согласует работу с парктроником.

Оригинальные блоки согласования отличаются не только высокой стоимостью и отменным качеством, но и тем, что для их установки не нужно трогать «нервную систему» автомобиля. Также работа оригинального блока без проблем согласуется со всеми системами автомобиля, что влияет на его корректную работу. Минус в том, что за счет оригинальности, разъемы в них разные, и нужно искать именно с таким, который подойдет к той или иной машине.

После того, как все комплектующие были приобретены, я отправился производить установку и подключение. Когда работы с фаркопом были завершены, я перешел к блоку согласования. Для его установки воспользовался схемой, которая была в коробке и облегчила часть работы.

Sxema-podklyucheniya-bloka-soglasovaniya-farkopa

Обычно, подключение идет от аккумулятора, но я пошел другим путем, с использованием разветвителей, и запитал силовой провод от блока предохранителей через них. Дальше нужно было разобрать заднюю обшивку салона с левой и правой стороны. Сделал разведение проводов до мест подключения, прозвонил провода и занялся их скруткой. По такой схеме я подключил поворот по двум сторонам. Следующим этапом я подключил габариты, а потом перешел к противотуманной фаре и стоп-сигналу. После всех манипуляций нужно было вернуть жгут с проводами в исходное состояние и проложить плюсовой провод до блока предохранителей, я сделал это через порог. В заключении проверил, все ли работает корректно, и завершил установочные работы.

Мне стало ясно, что осуществлять движение с прицепом без блока согласования фаркопа невозможно, это не безопасно, и выбора нет, ставить его или обойтись без него, ответ очевиден. Те машины, которые по техническим характеристикам могут обойтись без блока согласования, в дальнейшем могут получить проблемы с электроникой, так как использование прицепа создает дополнительную нагрузку на автомобиль, которую некому распределить, поэтому износ проводки произойдет быстрее.