Kaiyi E5: новинка, которая перевернет рынок бюджетных авто

Kaiyi E5: новинка, которая перевернет рынок бюджетных авто

03.02.2023 0 Автор asiaadcar

Завод “Автотор”, который ранее занимался сборкой автомобилей корейского альянса Hyundai и Kia, сообщил о том, что планирует начать производство китайского автомобиля. Ранее говорилось о том, что завод начнет открывать площадку для китайских партнеров, и теперь стало точно известно, что новая модель, которая будет производиться на конвейере “Автотора” – седан Kaiyi E5.

Что известно про марку Kaiyi?

Марка Kaiyi была зарегистрирована в Китае не так давно, причем этот бренд попал под ребрендинг. Ранее автомобили от производителя назывались Cowin. Бренд находился под крылом у Chery, но представитель последней компании решили продать 51% акций Cowin властям города Ибинь, оставив за собой остальную часть пакета. Название машин решили поменять.

Что касается производства китайских автомобилей в Калининграде, то договор заключался между “Автотором” и именно властями Китая, поскольку представители Chery сообщили о том, что к планам Kaiyi посетить российский рынок они не причастны.

Седан Kaiyi E5 – технические характеристики

Ранее эта модель называлась совсем по-другому – Cowin Xuandu. Модель Chery Arizzo 7 была снята с производства, и автомобиль Cowin Xuandu, который сейчас называется Kaiyi E5, выпускается на этих же агрегатах.

Автомобиль имеет длину 4666 мм и колесную базу 2700 мм. Эти характеристики совпадают с показателями Skoda Octavia, а также Kia Cerato, причем последний автомобиль еще совсем недавно собирался на заводе.

В Китае эта модель выпускается в двигателем объемом 1,5 л и 156 л.с., причем коробка передач здесь – только вариатор. В России показатели будут немного другими – мощность мотора будет снижена до 147 л.с. Производитель принял решение о снижении из-за российского транспортного налога.

На переоснащение линии на “Автоторе” было вложено 100 млн рублей.

Цена Kaiyi E5

Стоимость еще не определена. Директор агентства “Автостат” говорит о том, что производитель будет “прощупывать” российский рынок, и на это нужно время. Производителю необходимо понять, за сколько продавать свои автомобили, поскольку подобного рода седаны в РФ сейчас официально не продаются, если не говорить о параллельном импорте.

Старт продаж автомобиля планируется ближе к весне текущего года. В это же время, возможно, возобновится производство отечественного авто Lada Vesta. Возможно, эта модель и стала бы главным конкурентом E5, но она будет выпускаться только на механической коробке передач. Планы о производстве Vesta на “автомате” назначены минимум на 2024-й год.

На официальном сайте производителя цены еще не опубликованы, но в “Автотор-Холдинг” сообщают о том, что машина будет стоить не дороже 1 млн рублей. Однако речь идет о включении в этот прайс всех дотаций и госпрограмм. Во всяком случае эта модель будет дешевле, нежели Kia Cerato или Skoda Octavia, которые сейчас можно приобрести за 2 млн и 2,6 млн рублей соответственно.