Электромобили из Китая: цены, доля рынка, перспективы.

Электромобили из Китая: цены, доля рынка, перспективы.

16.01.2023 0 Автор asiaadcar

Правительство Китая оказывает устойчивую поддержку автомобильной отрасли, параллельно повышая планку требования к качеству производимой продукции, это касается и производства авто с электродвигателями. С каждым годом электромобили из Китая становятся более доступными, технологичными, безопасными.

В современном мире слово «автомобиль» стало синонимом свободы, мобильности, автономности, комфорта. В эту формулу стоит добавить его относительно невысокую стоимость, доступность, возможность эксплуатации в любых погодных и климатических условиях, простоту обслуживания.

Было бы бессмысленно оспаривать преимущества, которые приносит человечеству использование транспортных средств. Вместе с тем, автотранспорт наносит колоссальный ущерб окружающей среде – является причиной шума, смога, эрозии почв. Постепенное истощение запасов и удорожание нефтепродуктов, используемых для производства топлива, также ставит под сомнение перспективу дальнейшего использования автомобилей, оснащённых бензиновым или дизельным мотором. Совокупность этих факторов подтолкнуло автопроизводителей к созданию и внедрению в массы «экологически чистых» средств передвижения.

Идея применения электрической тяги в легковых автомобилях не нова. Однако выразить её в реальной «форме» удалось лишь в 90-х годах прошлого века. Первым «зелёным» серийным авто стал GM EV1, выпускавшийся в США с 1996 по 2003 годы.

Постепенно производство электромобилей стало трендом, философией, этикетом, которому каждый уважающий себя бренд непременно должен подчиняться и соответствовать. Модельные линейки пополнились современными электрокарами, появились «капсульные» суббренды, специализирующие на выпуске авто с нулевым углеродным следом.

Компании из поднебесной не остаются в стороне и с завидной регулярностью поставляют на рынок собственную продукцию. Электромобили из Китая отличаются высоким качеством силовых агрегатов, внушительным запасом хода, футуристичным дизайном, премиальными опциями. В настоящий момент производство электромобилей наладили такие бренды как Geely, JAC, BYD, FAW, Polestar, LI ONE, NIO, Chery, Dongfeng, Voyah. Несмотря на такой, казалось бы широкий выбор, в России в основном, можно найти только JAC iEV7S, казахстанской сборки и Skywell ET5, прямиком из Китая. Недостатком их является достаточно высокая цена, достигающая 5 миллионов рублей в 2023 году.

Китайские электромобили

Пользователям из России предлагается длительная либо пожизненная гарантия на аккумуляторные батареи, льготы при парковке, снижение стоимости проезда по платным автобанам, поэтому спрос на данный вид транспорта в нашем регионе неустанно растёт. В первой половине 2022 россияне приобрели 1278 новых электрокаров, что на 53% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Порядка половина реализованной техники приходится именно на китайские «электрички».

Правительственная концепции по развитию электротранспорта в России до 2030 года предусматривает государственную поддержку при покупке электрических или подключаемых гибридных машин, активное расширение сети зарядных станций, создание специализированных стоянок для машин на электрической тяге. Над созданием концептов отечественных электрокаров работают тольяттинская ZETTA, MONARCH, концерны «КАМАЗ» и «Калашников».

В не столь отдалённом будущем подавляющее большинство ведущих автопроизводителей планирует полностью отказаться от использования классических ДВС. К 2025 году на электромоторы перейдет Jaguar. В 2030 её примеру последует Renault и Volvo. Последняя машина с бензиновым двигателем сойдёт с конвейера Audi в 2033. К 2035 году к ней «подтянутся» корейские Kia и Hyundai. Тотальную электрификацию модельного ряда готовят американские General Motors и Ford.

Несмотря на очевидные преимущества электрокаров доля таких машин в мире на данный момент составляет всего 2,1%. И всё же электромобили из китая занимают прочные позиции на рынке. По данным Гонконгской фондовой биржи в первом семестре 2022 года компания BYD реализовала 641 350 электромобилей, что позволило ей подвинуть с пьедестала мегапопулярную и «раскрученную» Tesla. Такая тенденция свидетельствует о том, что интерес и доверие к продукции поднебесных брендов растёт в геометрической прогрессии.