Схемы подключения ДХО своими руками на авто

Схемы подключения ДХО своими руками на авто

03.04.2022 0 Автор asiaadcar

Наличие ДХО является обязательным условием для осуществления безопасного дорожного движения. Ассортимент данного приспособления разнообразен, как и цена, от бюджетных моделей до более дорогих.

Главное предназначение световых приборов – это создание благоприятных условий видимости автомобиля при дневном свете.

Chto-takoe-sistema-DXO

Принято различать огни на несколько видов:

  • фары, излучающие ближний свет (применятся при заведенном двигателе);
  • огни дальнего света (используются, если нужно уменьшить количество испускаемого света);
  • противотуманные огни (в определенных погодных условиях подсвечивают дорогу, обеспечивая ее комфортное восприятие);
  • указатель поворота (световой сигнал, который обозначает, в какую сторону будет поворачивать автомобиль).

Использовать ДХО в темное время суток или ночью не рекомендуются, потому что возникает риск ослепить водителей, идущего на встречу транспорта, из-за высокой яркости.

Преимущество дневных огней в мизерной затрате энергии, по сравнению с обычными лампочками в фарах, поэтому в последнее время на заводах устанавливают именно их.

На дороге можно встретить машины, в которых водители не используют ДХО, а это прямое нарушение ПДД, которые определено в постановлении об обязательном включении ближнего света и дневных ходовых огней от 2010 г. В машинах, выпущенных после этого года, автоматически происходит включение дневного света при заведенном двигателе.

Если в машине нет дневных огней, как альтернативный вариант можно использовать ближний свет. Его можно включать и при неблагоприятных условиях видимости. Главная функция ближнего света фар – это освещение в темное время суток, при недостаточном свете или движении в затемненных местах (тоннели). Совместно использовать его можно с габаритами, при наличии плохих погодных условиях.

Использовать дальний свет нужно в темное время суток и при условии плохой видимости. Обязательно выключать дальние огни нужно если:

  • движение осуществляется в населенном пункте, где присутствует освещение;
  • при встречном разъезде транспорта, на расстоянии не менее 200 м друг от друга.

Противотуманные огни используются не только при плохой видимости из-за погодных условий, но и на тех участках дороги, которые плохо освещены. Иногда они используются вместо ДХО и ближнего света днем.

Габаритные огни нужно включать при остановке транспорта или на стоянке, если участок дороги плохо освещен или плохие погодные условия. Габариты не могут заменить ДХО, поэтому должны быть установлены и одни и другие. Если дневные огни есть не на всех машинах, особенно это касается старых моделей, то габаритами оборудованы все автомобили и отличаются они тем, что имеют небольшую мощность и яркость. Нельзя ставить на место габаритов другие яркие светодиоды, по закону это грозит штрафом. Задние габаритные лампочки всегда красного цвета, а передние могут быть белыми или желтыми. Габариты еще именуются как парковочные огни, так как работают на автомобилях, которые не находятся в движении. Важно использовать каждое световое освещение по назначению, чтобы не нарушать ПДД.

Законом не запрещается использовать в дневное время суток фары ближнего света, вместо дневных ходовых огней. Но постоянная эксплуатация огней ближнего света или противотуманной фары может обернуться быстрым износом этих деталей и их заменой. Также расходуется заряд аккумулятора и мощность генератора, растет расход топлива.

Если в автомобиле нет ДХО, то и можно установить самостоятельно, но для этого нужно следовать некоторым правилам. Должно быть установлено 2 фонаря, белого цвета, с яркостью от 400 до 800 кд, с расстоянием не более 0.6 м, высота установки от 25 до 150 см.  Обязательное условие – это загорание ДХО вместе с включением зажигания. После самостоятельной установки ходовых огней, нужно официально зарегистрировать этот факт в ГИБДД.

Подключить световой прибор можно используя разные схемы, для этого нужно определиться с оптимальным и доступным вариантом. Самый простой способ считается с использованием генератора или аккумулятора.

sistemy'-dxo-sxemy'-podklyucheniya1

Для установки нужно приготовить расходные материалы и инструменты,  дальше нужно определиться с местом их расположения и подготовить его.

Установка осуществляется следующим образом: плюсовой провод присоединяется к плюсовой клемме на замке зажигания, а минусовой провод можно установить на любом месте корпуса автомобиля. Главное достоинство данного варианта в простате и удобстве монтажа, но недостаток в том, что ДХО нельзя отключить при выключенном двигателе. Также их работа, с помощью данной схемы подключения, противоречит требованиям ГОСТа. Чтобы обезопасить себя от штрафов, нужно рассмотреть схемы  сложнее, которые не будут противоречить принятым законам.

Следующий вариант подключения предполагает использование 4х контактного реле, работа дневных огней будет начинаться после нажатия кнопки в салоне.
sxemy'-podklyucheniya-sistemy'-dxo--s-4x-kontaktny'm-rele
Для реализации схемы нужно 85 контакт подвести на плюс, используя любой датчик, который срабатывает при включенном зажигании. Следующим этапом нужно 30 контакт подвести на плюс АКБ (для безопасности установить между реле и АКБ предохранитель). Контакт 86 нужно провести на плюс габаритов, а 87 контакт провести на плюс ходовых огней, минусовой провод следует откинуть на массу кузова.

Установка ДХО от генератора основывается на переключении 4х контактного реле и геркона. Происходит это так: 30 нужно бросить на плюс светодиодных модулей, 85 на плюс к габаритам, 86 подводится к любому выводу геркона, 87 и 2 вывод геркона идет на плюс аккумулятора.

Подключение через датчик давления масла подразумевает включение ДХО с запуском двигателя. Исполнительным механизмом выступает автомобильное реле с большой мощностью, что позволяет установить не только светодиодные лампы, но и галогеновые. Чтобы запитать ДХО от датчика масла, нужно 86 контакт соединить с лампой давления масла, в остальном она  реализуется как предыдущая схема. Недостаток варианта в том, что подходит он только машинам, в которых есть контактный датчик давления SA1 и если имеются установленные светодиоды, то установка подобной схемой невозможна.

При подключении ДХО можно использовать цепь питания габаритов, нужно плюсовой провод ДХО соединить напрямую с плюсом от аккумулятора, а минус кидается на плюс электрически нейтрального габаритного огня. В итоге получается, то плюс от аккумулятора идет по светодиодам к габаритам, и далее через лампу на корпус, который в свою очередь выполняет роль минуса, для всей цепи.  Таким образом, ток проходит через лампочки габаритов. Эту схему можно адаптировать для подключения ДХО через фары ближнего света, тогда при их работе дневной свет будет отключаться автоматически.

Осуществить подключение ДХО можно использую реле с 5 контактами. Эта схема одна из универсальных, в которой практически отсутствуют недостатки, единственный минус – это включение огней сразу после поворота замка заживания. Работает эта схема так: напряжение 12В поступает на дневные огни, когда происходит поворот ключа. При включении габаритов или главных фар, то реле разомкнет 87а контакт и замкнет 87, в итоге ДХО отключаться, а габаритные начнут работать. Эта схема не противоречит требованиям ГОСТа и ПДД.

Надежный и нетрудоемкий способ подключения дневных огней реализуется через специальный блок управления, и он подходит для любой машины. Единственное, нужно приобретать качественное приспособление, которое отвечает всем стандартам и требованиям. Блоки можно приобрести отдельно, а можно с комплектом ДХО, что будет дороже. Подключить блок управления нужно через крепежную скобу и установить его в моторном отсеке (самое подходящее место возле аккумулятора). Схема подключения блока: красный провод идет на плюс, черный соединяется с минусовой клеммой, оранжевый провод идет на габаритные огни или дальние фары. Загорание индикатора синего цвета говорит об успешном подключении. После этого нужно подключить фонари к блоку управления, который закрепляется, а фонарь фиксируется на крепежной скобе. После проведения всех работ провода закрепляются, и устанавливается решетка с фонарем на свое место.

Напоминаю, что наличие ДХО является обязательным условием безопасного движения. Некоторые виды огней способны заменить дневные, но частое использование световой установки не по назначению приведет к ее быстрому износу. Будет целесообразно и правильно установить ДХО, если они не предусмотрены заводской комплектацией. Схемы подключения самые разнообразные, от простых до надежных, и соответствующих требованиям ГОСТа и ПДД.