Что такое центральный замок и как он работает
08.04.2022Центральный замок используется в транспортном средстве для блокировки и разблокировки всех замков. Речь идет о багажнике, моторе, дверях, капоте. Преимущество современных систем кроется в том, что они являются защищенными, отличаются качеством сборки, плюс используются новые технологии.
Виды центральных замков – особенности
Когда рассматриваются центральные замки, сразу возникает необходимость рассмотреть все варианты. Сначала оцениваются простые предложения, которые представлены на рынке:
- с пневмосистемой;
- вакуумный насос.
Пневматическая система обеспечивает надежное запирание всех систем. Блокировка осуществляется синхронно, предусмотрена возможность контроля. Некоторые заинтересуют варианты отечественно либо зарубежного производителя.
Основным по типам остается вариант с вакуумным насосом. Только такие варианты принято считать безотказными. Отключение и включение замков производится параллельно. Даже при поломке одного механизма, глобального отказа системы авто не происходит.
Злоумышленники пытаются подбирать ключи для первого и второго типа. Что касается процента, большей опасности подтверждены пневмосистемы. После запирания всех замков осуществляется отклик на блок управления. Как только злоумышленники попадают к проводки, они стараются блокировать вышеуказанный сигнал.
Основные узлы
У центрального замка применяются элементы, которые повторяются от модели к модели. Производители со всего мира стараются выпускать товары с индивидуальной настройкой.
Основные элементы:
- моторчик;
- провода;
- модуль;
- предохранитель.
Моторчики преимущество применяются приводного типа. У них используется стержень, который передает вращательный момент на запирательный механизм. Очень точной настройкой характеризуется модуль управления.
Цифровые блоки применяются с контактными планками, которые получают сигналы через провода. Предохранитель в цепочке требуется чтобы избежать короткого замыкания в случае непредвиденных ситуаций.
Задачи для центрального замка
Центральный замок устанавливается на транспортное средство для решения таких задач:
- сигнализация;
- дистанционное управление.
Как только водитель столкнется с необходимостью блокировать и разблокировать все замки, задействуется центральный элемент. Он выполняется сигнализационные функции, поскольку на брелок непрерывно поступает информация.
На дистанции есть возможность контролировать открытость замков. Далее можно проверять активность мотора и прочее и прочее.
Принцип работы
Центральный замок работает по простому алгоритму:
- команда на брелок;
- переключатель;
- блокировка или разблокировка.
Как только поступает команда на брелок, есть возможность активировать моторчик. Во время вращения происходит блокировка замка и сигнала передает далее для привода. Все замки срабатывают сразу либо последовательно. Сигнал может быть простым либо закодированным.
Комплектация и методы управления
Если приобрести центральный замок для машины, водитель найдет такое:
- провода для подводки;
- привод;
- блок управления;
- выводные провода.
В упаковке с инструкцией используется короткое описание по подключения. Также важно учитывать методы управления:
- механический;
- дистанционный.
Механические замки принято считать ранними, однако процент сбоев у них является минимальным. Цифровой сигнал не дешевый, но полностью себя оправдывает.
Новые устройства:
- с электрическими моторчиками;
- отдельные блоки управления;
- с входным контроллером.
Новые центральные замки с электрическими моторчиками управляются дистанционно. Часто в брелке задействуются все функции для проверки машины.
Вывод
Выше рассмотрен элемент под названием центрального замка. Для машины сложно переоценить его важность, поэтому проанализированы типы, особенности.