Пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе: нормально это или опасно

22.03.2022 0 Автор asiaadcar

Время от времени на дорогах мне встречаются автомобили, у которых валит дым или пар из выхлопной трубы. Особенно это заметно в холодное время года. Но если причина дыма мне более-менее была ясна, то с паром – нет. Давайте вместе углубимся в этот вопрос.

В основном белый дым означает, только то, что двигатель недостаточно прогрелся. Зимой пар может быть по причине низкой температуры воздуха (изо рта зимой тоже идет пар) и в этом нет ничего необычного просто законы физики в действии. Но его наличие также может говорить о проблемах с автомобилем, которые могут вылиться в серьезные последствия, если их вовремя не заметить и не устранить.

Давайте разберемся в основных моментах появления белого дыма или пара.

Пар из выхлопной трубы

par-iz-vyxlopnoj-truby-na-progretom-dvigatele

Когда в системе выхлопа образуется конденсат, то при начале работы двигателя во время прогрева, влага будет испаряться, и вы будете видеть парок из трубы. Это абсолютно безобидное явление не имеет запаха или посторонних примесей. Тут очень важно различать пар и белый дым между собой. Последний может симптомом неисправности в автомобиле.

Вторая причина белого испарения — это разность температур. Когда двигатель и вся система еще не успели прогреться воздух частично начинает преобразовываться в частички жидкости и получается тот самый пар, что мы видим. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее будет испарение. Как только мотор нагреется, он снова превратится в прозрачный пар.

Если этого не произошло, значит есть какая-то проблема.

Опасные причины появления пара

Автомобиль прогрелся, а пар так и продолжает валить из трубы. Белы дым также может появляться на высоких оборотах. Если что-то подобное замечено, значит имеет место быть одна из причин:

  • в двигатель попала охлаждающая жидкость;
  • пора менять расходники;
  • нарушена система впрыска;
  • в топливе была вода;
  • естественный износ некоторых элементов
  • некачественные детали двигателя.

Самый простой совет из интернета, которым стоит воспользоваться: кусок белой тряпки поднести к трубе и подождать пару минут (соблюдайте осторожность чтобы не получить ожог). Если на ней появились жирные пятна, то это признак того, что в трубе смазка. Если есть оттенок, похожий на вашу охлаждающую жидкость, значит причина именно в ней.

kak-proverit-kachestvo-para-iz-grushitelya

Сальники

Попадание антифриза в систему может произойти из-за деформированных или изношенных сальников. Они должны защищать цилиндры от проникновения в них жидкости после того, как двигатель прогреется. Бывает, что сама жидкость настолько плохого качества, что разъедает прокладку или даже каналы головки блока цилиндров.

Блок цилиндров

Проблема также может скрываться и в самом блоке, точнее его деформации. Трещины в гильзе – еще одна причина попадания охлаждающей жидкости внутрь. Все вышеперечисленное является результатом перегрева двигателя, поэтому крайне важно следить за температурой.

Как проверить

После того как вы убедились, что из выхлопной трубы валит не просто пар, а дым с примесями масла или антифриза, можно произвести дальнейшую проверку на выявление причины. Проверьте расширительный бачок и радиатор, наличие запаха гари в них говорит о том, что источник проблемы именно там. Смешивание двух жидкостей, масла и охлаждающей приводит к образованию на крышке головки и пробке маслоналивной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета.

В любом случае, если после прогрева двигателя, вы видите белый дым, то отправляйтесь в сервис. Потому что, подобный симптом грозит капитальным ремонтом “движка”, если вовремя не устранить причину. Антифриз будет разбавлять масло, а некачественная смазка деталей ведет к их очень скорому износу. Как говорится “и глазом моргнуть не успеете”, как двигатель в конец заглохнет.

Профилактика появления пара или белого дыма

Профилактика появления пара или дыма из выхлопной трубы сводится к контролю уровня антифриза в бачке и температуры двигателя.  Если антифриз уходит с огромной скоростью, и вы доливаете его несколько раз в год, и при этом он не вытекает наружу, это свидетельствует о наличии проблемы в блоке цилиндров. Следите за своим авто и регулярно проводите технический осмотр, тогда он будет долго служить вам и не преподнесет никаких неприятных сюрпризов.