Технические характеристики Чери Амулет

Технические характеристики Чери Амулет

24.01.2019 0 Автор asiaadcar

Чери Амулет (Chery Amulet) – на момент выхода был современным автомобилем в сегменте бюджетных авто не только для Азии, но и всего мира. Компания Chery Automobile стала первым китайским автоэкспортером, а Чери Амулет оказалась первой из машин, которую китайская автомобильная промышленность привезла на российский рынок, случилось это в 2005 году.

Уже в 2006 году китайцы организовали крупноузловую сборку этих автомобилей на заводе “Автотор” в Калининграде, где они и собирались до 2008 года. С 2010 года автомобили этой модели для российского рынка собираются на Таганрогском автомобильном заводе под маркой Vortex.

Авто представляет собой переднеприводный С-класса, с одной особенностью — крышка багажника является полноценной пятой дверью, поднимаясь вместе с задним стеклом, такой кузов называется “лифтбек”.

Таким образом, и без того внушительный багажник Чери Амулет становится просто огромным при сложенных задних сиденьях, и позволяет спокойно загружать и перевозить крупногабаритные грузы, вроде холодильника или стиральной машинки.

Технически модель собрана на платформе фольксваген гольф 2, а дизайн “позаимствован” у испанской дочки VW, компании SEAT, и ее автомобиля Сеат Толедо образца 1993 года.

Описание автомобиля

От вышеупомянутого Толедо автомобиль внешне не отличается практически ничем, разве что передняя часть Чери Амулет немного видоизменена. Разнообразием силовых агрегатов китайцы не побаловали — под капотом авто находится совершенно обычный 4-цилиндровый SOHC объемом 1.6 литра и мощностью 94 лошадиные силы.

Стоит заметить, что двигатель является лицензионной копией мотора Mitsubishi, так что, с инженерной точки зрения, агрегат вполне приличный для своего класса, надежный, неприхотливый и экономичный.

Для внутреннего рынка, где Амулет очень широко применялся в качестве такси, машина снабжалась 116-сильным 16-клапанным мотором, но до нас такой вариант, к сожалению, не доехал. Как не доехал и вариатор ZF, оставив только обычную пятиступенчатую механическую коробку переключения передач.

Салон

Салон Чери воображение отнюдь не поражает, но и каких-то серьезных недостатков эргономики также не имеет. Интерьер представляет собой ставшую впоследствии привычной большинству владельцев китайских автомобилей картину — простенький пластик, цветовая гамма в светло-коричневом тоне, собрано и подогнано вполне аккуратно, в общем — на вполне удовлетворительном уровне.

По дизайну это все тот же Сеат, лишь немного изменены обводы торпеды. Подсветка приборов функциональная, зеленого цвета, показания всех приборов в темноте читаются хорошо.

Тем не менее, владельцы Чери Амулет в процессе эксплуатации отмечают крайне неудобное водительское сиденье. Красивое и уютное на вид кресло на поверку оказалось аморфным, с непонятным выталкивающим профилем, скудными регулировками и непонятно где расположенными подголовниками. В таком кресле непросто занять хотя бы просто удобное положение, а дальняя поездка превращается в сущее наказание.

Задним пассажирам достался обычный бесхитростный диван, также не сулящий сказочных удобств, однако позволяющий неплохо разместиться на нем троим взрослым не слишком внушительных габаритов, а два человека смогут разместиться даже с комфортом. И подлокотник с подстаканниками предусмотрен.

Есть еще несколько мелких огрехов, наподобие кнопок включения наружного освещения, которые постоянно задеваешь коленом при выходе, но это несущественно. Кроме того, светлая обивка салона и пола быстро и заметно пачкается, особенно осенью.

Впечатления

Первое, что привлекает внимание после запуска двигателя — его не слышно. Для авто такого класса звукоизоляция салона превосходит самые смелые ожидания.

Автомобиль предсказуемо не обладает выдающейся динамикой и к спортивной езде определенно не располагает. Тем не менее, двигатель тяговитый, оборотистый, в тандеме с 5-ступечатой “механикой” охотно разгоняет машину, и в целом авто приносит положительные ощущения от езды. Характер Амулета позволяет уверенно себя чувствовать как в городе, так и совершая обгон на трассе.

Подвеска без сюрпризов — спереди типа Макферсон, сзади обычная балка. При этом подвеска обладает большой энергоемкостью, обеспечивая Амулету плавность хода и эффективное поглощение неровностей, неожиданные для китайского авто бюджетной категории. Благодаря этому, даже серьезные неровности, вроде трамвайных путей и лежачих полицейских, можно проезжать на хорошей скорости и без риска для поясницы.

Тормоза — спереди дисковые, сзади барабанные, работают хорошо и четко. Из недостатков можно отметить антиблокировочную систему, срабатывание которой сопровождается очень уж сильной вибрацией педали тормоза.

В целом, ездовые качества, комфорт и динамика очень сильно напоминают таковые на автомобилях “десятого” семейства из города Тольятти. Роднит с ними и простота обслуживания Чери — большую часть работ и замен, особенно при обладании некоторым опытом, можно провести своими силами.

К несомненным же достоинствам китайского автомобиля можно отнести комплектацию. Получить в свое распоряжение кондиционер, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники на все 4 двери, и все это в базовой комплектации — о таком владельцы отечественных авто до недавних пор не могли и мечтать! В качестве опций доступны также антиблокировочная система, подушки безопасности, проигрыватель компакт-дисков.

Технические характеристики Чери Амулет не назвать выдающимися, однако, для машины такого класса и ценовой категории, этого и не нужно: максимальная скорость 173 км/ч, разгон до “сотни” за 11.5 секунд — более чем достаточно для комфортного перемещения из пункта А в пункт Б.